Ускоренный рост интеллекта среди учащихся в Тайване

E6-Holistic-Improv-Intellectual-Perf

Ученики из 362 средних школ в Тайване были произвольно поделены на 4 группы – одна группа ТМ и 3 контрольные группы. 3 контрольные группы представляли собой: 1) группа, практиковавшая обычный отдых; 2) группа, практиковавшая созерцание; 3) группа, которая ничего не практиковала. Через 6-12 месяцев группа ТМ показала значительное улучшение по 5 различным шкалам интеллектуальных способностей, включая две шкалы грамотности, «практическая грамотность» p=.00009 и «беглая грамотность» p=.001, в сравнении с 3 контрольными группами. Школьники, практиковавшие ТМ, также показали существенное снижение стресса в сравнении с контрольной группой. Ссылка: «Грамотность» (Intelligence) 29: 419–440, 2001