Развитие интеллекта –увеличение IQ у студентов университета
Развитие интеллекта – увеличение IQ у студентов университета. Студенты университета которые практиковали технику Трансцендентальной Медитации Махариши и программу ТМ-Сидхи, наблюдалось значительное увеличение IQ. Возраст этих студентов был старше 18 лет и поэтому увеличение IQтеоретически было невозможно. Контрольная группа в действительности не показала увеличения. Разницей между группой ТМ и контрольной группой была в значении р<0,0001 (что означает р?)См.Личность и Индивидуальные различия 12: 1105-1116, 1991
Более быстрый рост творческих способностей (креативности) среди студентов
На Тайване 362 учащихся средних школ были случайным образом разделены на 4 группы: группа ТМ и 3 контрольных группы. Контрольные группы включали: 1) группа отдыха, 2) группа, практикующая медитацию созерцания, и 3) группа, которая не получала специального внимания. После 6 до12 месяцев группа ТМ показала значительное улучшение по 5 разным градациям интеллектуальных способностей, включая «полный творческий потенциал мозга» по сравнению с 3 контрольными группами. Разница в росте была столь значительна, и так последовательна, что вероятность случайности была 1 на1,2 млрд. р = .0000000008. (что означает р-?) Студенты TM также показали значительное снижение симптомов стресса .См.Интеллект 29: 419-440, 2001
Улучшение результатов среди студентов
Студенты старших классов средней школы, которые обучились технике Трансцендентальной Медитации и практиковали ее дважды в день как часть учебного расписания, показали значительные улучшения результатов тестов по математике (р <0,001) и языку (английский) (р <0,005) после трех месяцев практики, по сравнению с контрольной группой студентов. См, Образование 131: 556-564, 2011
Более высокие оценки тестов среди студентов
Студенты средней школы, которые обучились технике Трансцендентальной Медитации Махариши, в течение одного учебного года показали значительное улучшение в национальных стандартных тестах основных возможностей. (чтение р <0,01, математика р <0,001) См,. Образование 107: 49-54, 1986
Улучшение академических результатов в университете
Студенты университета, которые обучились технике Трансцендентальной Медитации Махариши, показали значительное увеличение среднего количества баллов по тестированию (средний балл) в последующие три академических периода испытаний, по сравнению с контрольной группой студентов. (р = 0,0003)
См. Научные Исследования по программе Трансцендентальной Медитации Махариши: Сборник статей, Том 1: 396-399, 1977
Связь между продолжительностью практики ТМ, академической успеваемостью и коэффициентом интеллекта (IQ)
Установлена существенная зависимость между продолжительностью практики Трансцендентальной Медитации Махариши и уровнем академической успеваемости (r=.52, p<.001), а также коэффициентом интеллекта (IQ) (r=.59, p<.01), среди студентов ВУЗов, в которых техника Трансцендентальной Медитации практиковалась, как часть образовательного процесса. Тезисы статей на ежегодных собраниях Ассоциации исследования образования Среднего Запада (Abstracts of Papers of the Annual Meeting of the Mid-western Educational Research Association) 1988, стр.6, Чикаго
Ускоренный рост интеллекта среди учащихся в Тайване
Ученики из 362 средних школ в Тайване были произвольно поделены на 4 группы – одна группа ТМ и 3 контрольные группы. 3 контрольные группы представляли собой: 1) группа, практиковавшая обычный отдых; 2) группа, практиковавшая созерцание; 3) группа, которая ничего не практиковала. Через 6-12 месяцев группа ТМ показала значительное улучшение по 5 различным шкалам интеллектуальных способностей, включая две шкалы грамотности, «практическая грамотность» p=.00009 и «беглая грамотность» p=.001, в сравнении с 3 контрольными группами. Школьники, практиковавшие ТМ, также показали существенное снижение стресса в сравнении с контрольной группой. Ссылка: «Грамотность» (Intelligence) 29: 419–440, 2001
Улучшение академической успеваемости после окончания ВУЗа
Студенты инженерных ВУЗов, имевшие степень магистров, которые обучались программе ТМ, показали улучшение успеваемости в стандартных экзаменах через шесть месяцев, в сравнении с отобранными случайным образом студентами из контрольной группы, обучавшихся по той же академической программе. Ссылка: «Британский журнал психологии в образовании» (British Journal of Educational Psychology) 55: 164–166, 1985
Лучшие результаты в образовании
Возросшая интеграция
У студентов, обученных программе ТМ-Сидхи, по прошествии 9-месячного периода практики был обнаружен рост интеграции. Интеграция, которая была определена как степень единства системы ценностей личности – насколько ценности личности были упорядочены вокруг одной фундаментальной ценности или жизненных принципов – была сделана, как одно измерение среди нескольких, в неограниченном по времени интервью. Оценка проводилась независимыми интервьюерами и подготовлено таким образом, чтобы выразить опыт того, что испытуемый ценит в жизни. Ссылка: «Современная наука и Ведическая наука» (Modern Science and Vedic Science) 1: 471–487, 1987
Уменьшение проблем поведения в школе
Подростки с высоким нормальным систолическим кровяным давлением были отобраны случайным образом в группу, обученную ТМ, и в контрольную группу здорового воспитания. Через 4 месяца школьники, практиковавшие программу ТМ, показали уменьшение прогулов, уменьшение нарушений школьных правил и уменьшение дней отставания. Ссылка: «Показатели здоровья и качества жизни» (Health and Quality of Life Outcomes) 1: 10, 2003
Увеличение энергичности среди школьников
Ученики средней школы, обученные программе ТМ, показали рост уровня энергичности через 14 недель, по сравнению со школьниками из контрольной группы. Ссылка: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International) 38 (7): 3372B–3373B, 1978
Рост самоактуализации у студентов университета
Студенты университета, которые практиковали ТМ и программу ТМ-Сидхи, значительно повысили показатель саморазвития (развитие личности), как было измерено по окончании ими университета. Результаты контрастируют с показателями студентов из контрольной группы в трех других университетах, которые не практиковали эту программу. Ссылки: журнал «Социальное поведение и личность» (Journal of Social Behavior and Personality) 17: 93–121, 2005
Большая признательность окружающим
Студенты университета, практикующие программу ТМ, более позитивно оценили важность людей в их жизни (родители, супруги), в отличие от студентов из контрольной группы. Ссылки: «Восприятие и моторика» (Perceptual and Motor Skills) 64: 1003–1012, 1987
Лучшие моральные качества
Студенты университета, практикующие программу ТМ, продемонстрировали существенно более высокие уровни моральной зрелости в сравнении со студентами из контрольной группы, которые не практиковали технику. В контрольной группе те, кто были осведомлены об обучении ТМ, обнаружили такой же уровень моральной зрелости, как и те, кто не планировал обучиться. Это показывает, что наблюдаемая разница среди участников ТМ произошла из-за изменений, наступивших после обучения практике. Ссылки: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International) 36(7): 4361A, 1976
Большая уверенность в себе
Ученики средней школы с ограниченными способностями, обученные программе ТМ, показали рост уверенности в себе, что контрастировало со школьниками, участвовавшими в контрольной группе.Ссылки: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International) 38(6): 3351A, 1977
Рост самооценки у учащихся средних школ
Ученики средней школы, обученные программе ТМ, показали через 14 недель рост самооценки, в сравнении с результатами контрольной группы. Ссылки: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International)38(7): 3372B–3373B, 1978
Рост автономности
Студенты, обученные программе ТМ-Сидхи, обнаружили рост показателя автономности за 9-месячный период. Автономность, определенная как самодостаточность, уверенность в собственных силах, свобода, независимость и способность справляться с ситуациями, отмечалась по одному измерению среди нескольких человек, в течение неограниченного по времени интервью. Оценка проводилась независимыми интервьюерами и готовилась таким образом, чтобы сделать выводы по выражению опыта, оцененного субъектом в его жизни. Ссылки: «Современная наука и Ведическая наука» (Modern Science and Vedic Science) 1: 471–487, 1987
Рост самоактуализации и личностный рост
Студенты университетов, обучившиеся по программе ТМ-Сидхи, в сравнении со студентами из контрольной группы другого университета, значительно повысили три показателя личностного роста и психологического здоровья – рост творчества, рост автономности и рост внутренней духовности. Участники программы ТМ-Сидхи также добились существенного улучшения общего показателя хорошего самочувствия и уровня психологической интеграции в сравнении со студентами из контрольной группы. Ссылки: «Современная наука и Ведическая наука» (Modern Science and Vedic Science) 1: 471–487, 1987
Рост терпимости у учащихся средних школ
Ученики средних школ, обученные программе ТМ, спустя 14 недель практики показали рост терпимости по сравнению с учениками контрольной группы. Ссылки: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International) 38(7): 3372B–3373B, 1978
Улучшение памяти среди студентов университета
Студенты университета, обучившиеся технике Трансцендентальной Медитации, показывают улучшение группирования в краткосрочной памяти после 40 дней практики техники, что означает улучшение организации мыслительного процесса, в сравнении с группой случайной выборки, проинструктированной сидеть дважды в день с закрытыми глазами. (р<.001) Ссылка Научные исследования программы Трансцендентальной Медитации: Сборник статей, Том 1: 385-392, 1977 год.
Снижение реакции на стресс
У студентов, обучившихся технике Трансцендентальной Медитации, спустя 10 недель практики снизилась реакция на стресс, в сравнении с увеличением реакции на стресс у случайно выбранных студентов, ожидающих начала обучения. Снижение реакции на стресс измерялось быстротой физиологического привыкания к стрессовому стимулу громкого звука. У студентов, обучившихся технике Трансцендентальной Медитации, возросло слияние функционирования мозга и снижение сонливости в сравнении с контрольной группой.Ref.International Journal of Psychophysiology 71: 170–176, 2009
Уменьшение стресса, тревоги и симптомов заболевания дефицита внимания и гиперактивности (ADHD)
Учителями и школьниками с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), обучившимися технике Трансцендентальной Медитации, было отмечено уменьшение стресса, тревоги и симптомов дефицита внимания и гиперактивности (ADHD). Показатель «п» на графике показывает улучшение следующих показателей (что определено многомерными тестами): тревога/подавленное состояние, замкнутость в себе/уныние, эмоциональные проблемы, проблемы тревожности, проблемы с вниманием, осложнение заболевания дефицита внимания и гиперактивности и общие проблемы; отметки на графике показывают изменение общих проблем.Ref.Current Issues in Education 10(2), 2008. [Online]
Улучшение самочувствия студентов
Спустя девять месяцев у студентов, обученных программе ТМ Сидхи, наступает улучшение самочувствия. Результат измеряется эмоциональной составляющей в опросе, проведенном независимыми экспертами.Ref.Modern Science and Vedic Science 1: 471–487, 1987
Сокращение времени ответа
Студенты университета, практикующие технику Трансцендентальной Медитации и программу ТМ Сидхи, показали значительное улучшение времени ответа в сравнении с контрольной группой студентов. (р<.0001).Ref.Personality and Individual Differences 12: 1105–1116, 1991
Уменьшение сонливости у студентов
Студенты университета, которые были обучены технике ТМ Махариши, через 10 недель практики ТМ сообщили о значительном уменьшении сонливости в течение дня, в сравнении со студентами контрольной группы, которые были отобраны случайным образом сразу после начала эксперимента (p<.001). Студенты, практикующие технику ТМ, также показали более сильную интеграцию функционирования мозга и более быструю адаптацию к стрессу, чем в контрольной группе.Ref.International Journal of Psychophysiology 71: 170–176, 2009
Большее принятие академической активности
Люди, которые принимали участие в продвинутом одномесячном курсе, включавшем технику ТМ, развили большее принятие академической активности по сравнению с контрольной группой.Ref.Western Psychologist 4: 104–111, 1974
Улучшение математических навыков
Через 40 дней практики техники ТМ, студенты приобрели способность решать математические задачи быстрее студентов, произвольно набранных в контрольную группу, которые просто сидели с закрытыми глазами два раза в день. Ссылка: Научное исследование программы ТМ: сборник статей (Scientific Research on the Transcendental Meditation Programme: Collected Papers), Том 1: 385–392, 1977
Рост грамотности у отстающих учащихся
Это исследование было проведено среди камбоджийских учащихся, проходящих годовое коррективное обучение с целью подготовки к колледжу. Учащиеся, обучившиеся программе ТМ, через три месяца продемонстрировали существенный рост оценок за тесты по грамотности, по сравнению с другими учащимися (p=.001). Ссылка: Исследования и развитие в области высшего образования (Higher Education Research and Development) 15: 73–82, 1995.
Рост грамотности у учеников средней школы
Учащиеся средней школы, обученные программе ТМ, показали рост грамотности через 14 недель, по сравнению с учащимися из контрольной группы (p<.001). Ссылка: международный журнал «Тезисы диссертаций» (Dissertation Abstracts International) 38(7): 3372B–3373B, 1978
Улучшения здоровья в целом среди студентов университета
Студенты университета в Камбодже, которые начали практиковать технику ТМ Махариши, показали улучшение общего здоровья (сочетание физических, психологических и социальных факторов) через 3 месяца, по сравнению с контрольной группой студентов из двух других университетов, которые не были обучены технике ТМ. Ссылка: журнал «Инструкторская психология» (Journal of Instructional Psychology) 22: 308–319, 1995
Рост эффективности обучения
Студенты, которые были обучены программе ТМ-Сидхи, показали рост эффективности в обучении через 1 год. Оценка проводилась по заданиям на компьютере, связанным с изучением концепций. Более высокая эффективность в обучении означает, что участники были способны эффективнее использовать обучение заданиям, чтобы найти дополнительную информацию об искомом решении. Ссылка: международный журнал «Нейрология» (International Journal of Neuroscience) 15: 151–157, 1981
Эффективное изучение новых концепций
Студенты университета, обученные программе ТМ-Сидхи, значительно улучшили индекс эффективности изучения концепций по сравнению с контрольной группой студентов из того же университета. Ссылка: международный журнал «Нейрология» (International Journal of Neuroscience) 15: 151–157, 1981
Рост творческих способностей у учащихся средней школы
Ученики средней школы, обучившиеся программе ТМ, через 14 недель продемонстрировали рост творческих способностей по сравнению с учениками из контрольной группы (p <.001).Ref.Dissertation Abstracts International 38 (7): 3372B-3373B, 1978
Рост творческих способностей
Студенты, обучившиеся программе ТМ-Сидхи, как установлено, повысили творческие способности за более чем 9-месячный период. Творчество, определенное как оригинальность, спонтанность и рост, были оценены по одному показателю в процессе нескольких, неограниченных по времени интервью, проведенных независимыми интервьюерами, подготовленных таким образом, чтобы сделать выводы по выразительности опыта, который наблюдаемый ценит в жизни. Ссылка: «Современная наука и ведическая наука» (Modern Science and Vedic Science) 1: 471–487, 1987
Как может простая техника делать так много?
600 Исследований подтверждают эффект
ТМ:
- Снижение стресса
- Как работает ТМ
- Депрессия
- Беспокойство
- Эмоциональная стабильность
- Бессоница
- Импульсивность
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Улучшение здоровья
- Общее состояние здоровья
- Атеросклероз
- Гипертония
- Холестерин
- Диабет
- Фибромиалгия
- Омоложение
- Вредные привычки
- Сокращение курения
- Алкоголизм
- Пристрастие к наркотикам