Рост само-актуализации: сравнение ТМ с другими медитационными техниками
Статистический мета-анализ всех доступных исследований (42 независимых исследования) показывает, что практика программы ТМ увеличивает само-актуализацию примерно в 3 раза больше, чем методы созерцания, концентрации или другие техники. Ссылки: журнал «Социальное поведение и личность» (Journal of Social Behavior and Personality) 6: 189–248, 1991
Рост самоактуализации у студентов университета
Студенты университета, которые практиковали ТМ и программу ТМ-Сидхи, значительно повысили показатель саморазвития (развитие личности), как было измерено по окончании ими университета. Результаты контрастируют с показателями студентов из контрольной группы в трех других университетах, которые не практиковали эту программу. Ссылки: журнал «Социальное поведение и личность» (Journal of Social Behavior and Personality) 17: 93–121, 2005
Рост ясности самоопределения
Спустя один месяц практики программы ТМ, медитирующие развили более сильное чувство самоопределения в сравнении с контрольной группой. Они так же сообщили, что их действительное «Я» стало ближе к идеальному «Я». Ссылки: «Британский журнал психологии» (British Journal of Psychology) 73: 57–68, 1982
Личное развитие у заключенных тюрем
Заключенные тюрем строго режима, обученные программе ТМ, показали рост саморазвития (развитие «Я») в сравнении с контрольной группой. Ссылки: журнал «Реабилитация преступников» (Journal of Offender Rehabilitation) 36: 127–160, 2003
Рост самоактуализации и личностный рост
Студенты университетов, обучившиеся по программе ТМ-Сидхи, в сравнении со студентами из контрольной группы другого университета, значительно повысили три показателя личностного роста и психологического здоровья – рост творчества, рост автономности и рост внутренней духовности. Участники программы ТМ-Сидхи также добились существенного улучшения общего показателя хорошего самочувствия и уровня психологической интеграции в сравнении со студентами из контрольной группы. Ссылки: «Современная наука и Ведическая наука» (Modern Science and Vedic Science) 1: 471–487, 1987