Общепринятое понимание медитации было таковым – это путь для ума к внутреннему покою, достигаемому принуждением ума к отдыху, обычно с помощью концентрации на слове, звуке, визуальном предмете или с помощь техники визуализации. Вскоре уму это надоест, и он захочет двигаться куда-то еще, но мы скажем ему: “Нет, стой здесь, оставайся сфокусированным “.
В какой-то момент ум настолько устанет от этих усилий концентрации, что потеряется. В этот момент кто-то, возможно и испытает глубокий опыт, хотя зачастую ум настолько устает, что опыт редко когда бывает ясным.
Этот процесс требует больших усилий и дисциплины, и в целом, только монахи, которые могут себе позволить тратить много часов каждый день на медитацию, могут надеяться на такой “высокий” опыт. Таким образом достигалась ситуация, в которой опыт, описывающийся на протяжении веков во многих случаях самыми невероятными словами, в действительности имел очень маленькое практическое применение в повседневной жизни, так как достичь его было слишком трудно.
Но однажды, в 1955 году один человек прибывший с Гималаев в Индии с совершенно другой интерпретацией медитации. Это молодой ученый, который после обучения западным наукам, провел 13 лет с одним из самых значимых Ведических учителей своего времени, и обучился тому, какой должна быть медитация.
На основе образования, полученного от своего учителя, и исходя из личного опыта, молодой студент узнал, что ум не нужно заставлять приходить к внутреннему покою. Это самый приятный опыт, доступный душе –возможность вернуться «домой» и открыть собственную бесконечную силу.
По своей природе ум желает испытать счастье. Где бы мы не искали счастье – в отношениях, в большом доме или лучшей должности на работе, конечной целью всего, что мы делаем, выражается желание быть счастливым. Настоящей природой ума, его домом, является реальность чистого счастья, и поэтому ум сам по себе хочет идти туда, как только ему предоставляется шанс.
Заставлять ум идти туда контрпродуктивно. Единственный способ эффективно испытать эту внутреннюю реальность, это когда процесс происходит естественно. Мы просто должны направить ум в нужном направлении и дать ему возможность сделать это.
Этот естественный процесс молодой ученый структурировал в технику, которую назвал «Трансцендентальной Медитацией». Трансцендировать, буквально означает «выходить за пределы». Это процесс выхода за пределы тончайшего уровня мышления к состоянию полного покоя.
Он получил эту технику от своего учителя и благодаря своему (западному) научному мышлению он смог проанализировать и структурировать ее таким образом, чтобы каждый мог обучиться ей и практиковать дома. При этом, он всегда настаивал, что данной технике нужно обучать от имени его учителя, а не от своего имени.
Молодой ученик позже был удостоен звания «Махариши», что на санскрите означает «великий провидец». Его полным званием стало Его Святейшество Махариши Махеш Йоги.
Наибольший вклад Махариши совершил позднее, когда ему удалось структурировать не только технику, но и структурировать подготовку учителей, чтобы дать им возможность правильно обучать технике Трансцендентальной Медитации.
Единственная причина, по которой эта техника была утеряна, был недостаток учителей, знающих как обучать настоящей медитации. История показывает, что было сложно обучать технике идеально, чтобы практика была полностью естественной и безусильной, в противном случае техника никогда бы не была утеряна.
Естественный опыт – вещь весьма тонкая и личная, требующая тщательного руководства учителя с необходимым опытом (вот почему невозможно обучиться ТМ, просто прочитав книгу).
Чтобы стать учителем Трансцендентальной Медитации требуется пройти курс, занимающий полное время в течение почти 6 месяцев. Махариши подготовил более 40 000 учителей ТМ по всему миру. Эта подготовка доказала свою успешность, о чем свидетельствуют исследования и опыт более 6 млн людей, обучившихся технике ТМ.
ТМ легко обучиться, приятно практиковать и она оказывает немедленный эффект на все сферы жизни, потому что исходит из источника всей жизни. Это то, какой должна быть настоящая медитация – намного больше, чем просто расслабление. Она должна возвращать к себе и раскрывать истинную природу человека (смотрите также связь с нашим высшим «Я»).
За последние 50 лет Махариши возродил множество других методов, описанных в Ведах (одном из древнейших писаний в мире), чтобы сделать нас ближе к самим себе, и представив их миру, например, Аюрведу.
В 2000 году он основал всемирную организацию, чтобы сделать эти знания и технику более доступными. Global Country of World Peace (Всемирная Страна Всеобщего Мира) является некоммерческой организацией с целью сделать мир лучше. Лидером данной организации является Махариши, а его преемник Махараджа Адхирадж Раджараам, ученый открывший глубокую взаимосвязь между структурой Ведических текстов и строением человеческого тела.
В этом видео программы национального телевидения Канады Махариши объясняет в деталях, что такое ТМ..